10 апреля 2025 года компания «РОББО» приняла участие в IV Всероссийском форуме «ТехноЭволюция: новая эпоха инженерного образования», проходившем в г. Домодедово (Московская область), на базе МАОУ Домодедовская СОШ №8.

Название форума полностью оправдало себя: в мероприятии приняли участие педагоги, директора школ и представители органов власти в сфере образования. В центре внимания — ключевые вызовы и цели, стоящие перед системой инженерной подготовки, и один из самых серьёзных — обеспечение технологического суверенитета России.

Как отметил Дмитрий Шитиков, директор по региональным государственным проектам АО «РОББО»:

«Россия взяла курс на роботизацию. Президент обозначил задачу — к 2035 году войти в число 25 стран с самым высоким уровнем роботизации. Только системная, в хорошем смысле, революция в образовании способна подготовить новое поколение инженеров и инноваторов, способных воплотить эти цели».

В рамках лекций в формате TED выступил Андрей Владимирович Кравцов, член совета директоров АО «РОББО», с темой:
«Почему открытые технологии спасут человеческую цивилизацию» — о роли open source в развитии образования, инженерного мышления и устойчивого будущего.

Отдельный интерес вызвала образовательная площадка «Робототехника в урочной и внеурочной деятельности», одним из модератором которой выступил Дмитрий Шитиков.

Участниками стали учителя информатики, физики, технологии, педагоги дополнительного образования и представители администрации школ. Обсуждались практические кейсы внедрения робототехники в школах, а также ключевые вопросы:

  • как интегрировать STEM-дисциплины через робототехнику в образовательный процесс;
  • что эффективнее — вложения в готовые конструкторы или подготовка педагогов, способных адаптировать ресурсы под учебные задачи;
  • чем отличаются «наборная» и «ненаборная» робототехника;
  • как перейти от сборки по инструкции к творческой модернизации моделей и проектной деятельности;
  • как осуществить переход от визуального к текстовому программированию в школьной практике.

Также участники своими руками собрали рабочие устройства, убедившись: технологии — это не магия. Робототехника как междисциплинарная область объединяет математику, физику, технологию, ИТ, а порой и биологию с химией. И каждый предмет может найти своё отражение в проектной деятельности.

В ходе обсуждений участники пришли к пониманию, что оба подхода — как использование готовых наборов, так и работа с открытыми, подручными материалами — имеют право на существование. Всё зависит от уровня подготовки педагога. С финансовой точки зрения ненаборная робототехника выглядит более доступной, однако именно сочетание обоих подходов обеспечивает наибольший эффект: когда ученики уже с первого занятия могут собирать устройства, не боясь экспериментировать, и переходят от шаблонных сборок к творческому изобретательству.

Решение от РОББО наилучшим образом отвечает современным вызовам:

открытая архитектура, использование open hardware и open source ПО, а также качественная методическая поддержка и системная подготовка педагогов — все эти компоненты делают внедрение робототехники в школу максимально комфортным для учителя и по-настоящему увлекательным для ученика.

 

Робот

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Как выбрать учебную программу
для своего ребенка, чтобы не жалеть
потом всю жизнь

Подробнее
Робот

Бесплатный
онлайн-вебинар
для родителей
будущих гениев