Организаторы:

Поддержка:

РОББО Фест 2025. Инженерная весна

19 февраля 2025

13:00

Марафон вебинаров:

Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны

Следующий вебинар состоится 26.02.2025

Марафон вебинаров для руководителей образовательных организаций «Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны»

Марафон вебинаров — это информационный и практико-ориентированный проект для руководителей регионального и муниципального уровня, курирующих проекты технического и технологического образования детей и юношества.

Программа марафона вебинаров включает мастер-классы, презентации, дискуссии и лекции, объединяет ученых, представителей федеральных органов власти, институтов развития, бизнеса, некоммерческого сектора, а также управленцев в сфере образования. Вместе мы обсуждаем успешные кейсы, насущные вопросы по укреплению технологического суверенитета страны. Отдельное внимание уделяется региональной и муниципальной практикам.

*Марафон вебинаров проводится при поддержке:

АНО «Цифровая экономика», Открытой суверенной платформы образовательной робототехники РОББО, Телеграм-канала о науке и образовании «Научно-образовательная политика», Агентства Стратегических Инициатив, АНО Россия — Страна Возможностей, Кружкового движения НТИ, Фонда НТИ, Сколково, Фонда Содействия Инновациям, Российского Фонда Развития Информационных Технологий, Фонда Развития Физтех Школ.

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА:

19 февраля с 13:00 до 14:00 (Мск) состоится вебинар 
«РОББО Фест 2025. Инженерная весна»

Темы выступлений:

1. Дистанционный конкурс творческих проектов в сети РОББО
— Вострикова Елена Александровна, старший методист компании РОББО, кандидат педагогических наук.

2. Рекомендации по повышению качества проектов в номинации 3D: модели, изделия, окружение
— Демура Ульяна Валерьевна, учитель физики МБОУ СОШ №16 г. Артем (Приморский край).

3. Особенности оценки работ в номинации Программирование Scratch
— Климова Татьяна Ивановна, учитель информатики ГУО «Средняя школа №21 г. Гомеля» .

4. Трудности в работе эксперта конкурса и как это влияет на оценки
— Оксана Ивановна Шукалюк, учитель информатики СОШ 24 г. Находка Приморский края.

5. Встречаемся на берегах Невы 18 мая 2025
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов компании РОББО.

ПЛАН ВЕБИНАРОВ НА ФЕВРАЛЬ/МАРТ 2025

19.02.2025РОББО Фест 2025. Инженерная весна 

26.02.2025 — Люди, Киберимуннитет и Роботы: как Лаборатория Касперского помогает научиться делать роботов безопасными

05.03.2025 — Scratch-Олимпиада: новый сезон

12.03.2025 — Нейронет. Проект Persona: профориентация благодаря нейротехнологиям

Прошедшие вебинары Марафона

Проект Вдохновители. Технологическое лидерство: на что способны российские нейротехнологии

05.02.2025

1. Технологии Нейротренд для бизнеса, науки и образования.
— Галкина Наталия Валентиновна, технологический предприниматель, нейрофизиолог, экономист. Основатель и генеральный директор АО «Нейротренд» — первой российской нейромаркетинговой компании, лидера рынка нейромаркетинга в России.
2. Экосистемный университет: зачем университету технологический партнер?
— Эмер Юлия Антоновна, доктор филологических наук, проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям Томского Государственного Университета.
3. Нейроисследования в университете: лингвистическое и психологическое направления.
— Нестеренко Валерия Витальевна, младший научный сотрудник Центра когнитивных исследований и нейронаук НИ ТГУ, ассистент кафедры русского языка как иностранного (филологический факультет НИ ТГУ).

Конкурс open source проектов Кружкового движения и студенческие технологические инициативы

29.01.2025

1. Работа по созданию российского open source сообщества. Презентация III всероссийского конкурса проектов с открытым кодом FOSS Kruzhok
— Бушмакин Марк Сергеевич
, руководитель open source проектов Кружкового движения НТИ, руководитель центра клиентского опыта и конструирования образовательных траекторий Университета 2035.
2. Некоммерческие IT-проекты в образовании: от студенческой инициативы до устойчивого сообщества
— Арзангулян Марк Эмилевич, руководитель студенческого IT сообщества Viribus Unitis, продакт менеджер супераппа «Твой ФФ!», заместитель председателя Профкома Физфака МГУ.

Конкурс open source проектов Кружкового движения и студенческие технологические инициативы

29.01.2025

1. Работа по созданию российского open source сообщества. Презентация III всероссийского конкурса проектов с открытым кодом FOSS Kruzhok
— Бушмакин Марк Сергеевич
, руководитель open source проектов Кружкового движения НТИ, руководитель центра клиентского опыта и конструирования образовательных траекторий Университета 2035.
2. Некоммерческие IT-проекты в образовании: от студенческой инициативы до устойчивого сообщества
— Арзангулян Марк Эмилевич, руководитель студенческого IT сообщества Viribus Unitis, продакт менеджер супераппа «Твой ФФ!», заместитель председателя Профкома Физфака МГУ.

Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования: как выявлять таланты со школьной скамьи для обеспечения кадров промышленности

22.01.2025

1. Центр выявления и развития талантов «Эврика» Инженерно-технологической школы № 777 как способ сопровождения школьников, одарённых в научно-техническом творчестве.
— Бокта Оксана Александровна, старший методист ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга.
2. Конкурс профессионального мастерства «Эра инженеров»: возможность развития навыков и компетенций в сфере инженерного проектирования и автоматизации
— Никонов Александр Андреевич
, руководитель технического сопровождения Центра инженерных компетенций СПб ГБ ПОУ «Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем».
3. Роль ранней профориентации школьников в обеспечении кадрового потенциала промышленного предприятия.
— Ильина Юлия Викторовна
, руководитель группы по взаимодействию с локальными образовательными учреждениями АО «НПП «Радар ммс»,
— Стовпец Юлия Валерьевна, начальник отдела предпрофильной подготовки АО «НПП «Радар ммс».
4. Презентация проекта «Методист. Инженерное образование».
— Беркович Максим Леонидович, генеральный директор научно-методического журнала «Методист», кандидат экономических наук, профессор Российской Академии Естествознания.

ИКаР: Всероссийский профориентационный технологический конкурс «Инженерные кадры России»»

15.01.2025

1. Что такое ИКаР. Общее о конкурсе.
— Онищенко Олеся Анатольевна
, организатор конкурса ИКаР.
2. Конкурсные категории 
— Макзумова Нигина Авзалшоевна
, главный судья категории ИКаРенок, педагог дополнительного образования.
3. Достижения участников
— Селиванова Анна Владимировна
, руководитель клуба инженерного творчества «Кубики», Свердловская область.

Итоги 2024 и планы на 2025

25.12.2024

1. «Марафон вебинаров: итоги-2024 и планы на 2025 год»
— Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук.
2. «Творческие проекты и достижения в олимпиадах и конкурсах как результат занятий в кружке робототехники»
— Львова Екатерина Анатольевна, руководитель методического отдела АО «РОББО».
3. «Scratch-Олимпиада — открываем 9-й сезон!»
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов АО «РОББО».
4. «Проект «Вдохновители»: итоги-2024 и планы на 2025 год»
— Палей Михаил Александрович, основатель, руководитель АНО «Вдохновители», создатель импакт-сообщества «Хедлайнеры».

Программа «Стартап как диплом» - возможность для реализации предпринимательских проектов в университете

18.12.2024

1. Программа «Стартап как диплом», развитие предпринимательского образования в университетах
— Дьяченко Олег Андреевич, начальник отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России.
2. Реализация программы «Стартап как диплом» и Всероссийского Конкурса выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом»
— Серебрянникова Ольга Анатольевна, директор Проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России.
3. Об участии в Конкурсе «Стартап как диплом», об опыте реализации своего проекта («Разработка активной основы эмульгатора для производства битумных эмульсий»)
— Горячев Андрей Алексеевич, аспирант 1 курса ФГБОУ ВО «Казанского национального исследовательского технологического университета», стартапер, финалист Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ в формате «Стартап как диплом» – 2024 г.

Система профориентации школьников: лучшие практики регионов от Консорциума инженерных школ

11.12.2024

1. «Интеграция Школа-Вуз-Предприятие в подготовке кадров региона Санкт-Петербург»
— Дейкова Людмила Александровна, заместитель директора ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук.
2. «Система профориентационной работы в ГБОУ «Школа 2087 «Открытие» в целях реализации инженерно-технического направления предпрофессионального образования»
— Тарасова Светлана Михайловна, заместитель директора ГБОУ «Школа №2087 «Открытие» города Москвы.
3. «Опыт формирования инженерных компетенций обучающихся на примере профориентационной модели школ Кузбасса»
— Антипина Инна Вячеславовна, заместитель директора по учебно-методической работе, куратор реализации инженерного образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №85» города Кемерово.
4. «Профориентационное пространство для развития и формирования компетентностей обучающихся, необходимых для успешной адаптации выпускников в современном обществе»
— Меньшенина Жанна Михайловна, директор МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 80 города Екатеринбурга, Добротворская Лариса Леонидовна, заместитель директора МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 80 города Екатеринбурга.

Всероссийский конкурс детского научно-технического творчества "Ш.У.СТР.И.К.". Новый сезон

04.12.2024

«Вовлечение школьников в инновационную деятельность: Всероссийский конкурс детского научно-технического творчества «Ш.У.СТР.И.К.». Новый сезон»
— Морозов Виталий Валерьевич, заместитель директора Научного парка МГУ, координатор Всероссийского конкурса ШУСТРИК.

Инновации из университетов: как стартапы находят поддержку в корпоративной среде

27.11.2024

1. «Экосистема СевГУ в вопросах развития университетского предпринимательства: что удалось сделать, а что еще нет»
— Балашов Евгений, директор студенческого бизнес — инкубатора Севастопольского государственного университета.
2. «Стартап-проект «RobotOz: роботизация для умного дома и складских решений»» (получил грант 1 млн руб. от ФСИ)
— Дручинин Игорь, студент магистратуры института радиоэлектроники и технических систем.
3. «Стартап-студия «ИТ Гараж»: переход от формата университетской к корпоративной стартап-студии»
— Третьякова Мария, генеральный директор стартап-студии «ИТ Гараж».

Консорциум как организация по стратегическому решению вопросов технологического суверенитета нашей страны и решению вопросов кадрового дефицита РФ

20.11.2024

1. Вступительное слово
— Князева Вера Владимировна, президент Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования», директор ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
2. «Подготовка кадров для экономики и обеспечение технологического лидерства России: условия инновационного развития системы школьного инженерно-технологического образования»
— Вольтов Алексей Викторович
, заместитель директора ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, научный руководитель Консорциума, эксперт Совета при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
3. «Методическое сопровождение образовательных организаций Консорциума в реализации образовательных и профориентационных программ инженерно-технологической направленности»
— Семенова Татьяна Викторовна, заместитель президента Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» по профессиональному росту педагогов и диссеминации инновационного педагогического опыта, директор ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
4. «Создание условий для профессионального роста и развития профессиональных компетенций педагогических работников в образовательных организациях Консорциума»
— Шерстова Елена Владимировна, заместитель директора по инновационным технологиям ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга.
5. «Использование кластерного подхода в реализации сетевых программ ранней профориентации обучающихся в образовательных организация Консорциума»
— Тишина Мария Михайловна, старший методист, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга, ответственный за работу Консорциума.
6. «Реализация образовательных программ технической направленности в сетевом формате: успешные педагогические практики школ космического кластера Консорциума»
— Гумеров Владислав Искандарович
, заместитель руководителя кластера «Космос и авиастроение» Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, заместитель директора МБОУ «Лицей №35 — образовательный центр «Галактика» Приволжского района города Казани.
7. «Роль Консорциума как сетевого и методического агента в управлении медиаимиджем образовательных организаций»
— Подобаева Ольга Георгиевна, заместитель президента Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» по медиапродвижению деятельности Консорциума, директор Центра детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга

Международная Scratch-Олимпиада 2024 - итоги, планы, перспективы

13.11.2024

1. «Международная Scratch-Олимпиада 2024: итоги, планы, перспективы»
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов АО «РОББО».
2. «Подготовка экспертов Scratch-Олимпиады»
— Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук.

Образовательные решения Промобот: изучение робототехники на примере современных роботов

06.11.2024

1. Перспективы развития робототехники
— Олег Кивокурцев, сооснователь компании Промобот.
2. О компании, продукты Промобот для образования
— Максим Чугунов, генеральный директор Промобот.
3. Внедрение продуктов Промобот в образование
— Андрей Байдаров, кандидат технических наук, доцент, ПНИПУ.

Система проектной деятельности в МГТУ им. Н.Э, Баумана: обучение через практику

30.10.2024

— Дидковский Аркадий, директор Студенческого научно-технического центра МГТУ им. Баумана. Победитель и призёр более 20 всероссийских и международных конференций и олимпиад по разным направлениям науки и техники. Открыл бесплатную Физико-математическую школу и за 2017-2021 годы увеличил набор школьников в 50 раз.
— Каляев Владимир, руководитель Центра коллективного пользования «Фаблаб и Мастерская» Сколковского института науки и технологии (Сколтеха).

ТехноГТО: как быть готовым к труду и ответственности в высокотехнологическом мире. Новый сезон 2024-2025

23.10.2024

Бондарь Анатолий Владимирович, руководитель проектов ТехноГТО и БАС, Ассоциация участников технологических кружков, заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады НИУ ВШЭ.
Останин Яков Евгеньевич, руководитель методологического направления проекта ТехноГТО, Ассоциация участников технологических кружков.

Россия как космос: 10 лет тому вперед. Конвент Кружкового Движения-2024

16.10.2024

— Старостинская Анастасия Сергеевна, вице-президент Ассоциации участников технологических кружков.

Мы из Беларуси. Опыт выращивания инженерных кадров со школьной скамьи

09.10.2024

1. РОББО в Беларуси
Балбуцкий Сергей Викторович, представитель АО «РОББО» в Беларуси.
2. Особенности работы инженерного класса на примере комплектов РОББО
Вишнякова Светлана Георгиевна, учитель информатики высшей категории. Гимназия № 1 г. Жодино.
3. Возможности steam центра для использования в проектной деятельности учащихся
Климова Татьяна Ивановна, учитель-методист. Средняя школа № 21 г. Гомеля.

Маршрут подготовки педагогов по робототехнике: курсы, практика и методики

02.10.2024

1. Живая практика проектной деятельности
Литвинов Станислав Александрович, инженер — разработчик, педагог РОББО Клуб Псков.
2. Навыки и компетенции педагога по робототехнике
Савельев Святослав Сергеевич, старший методист АО «РОББО».
3. Методы и подходы в преподавании робототехники: опыт РОББО
Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук, лидер сферы «Технологии и роботы».

Проект Вдохновители. Развитие технопредпринимательства за школьной партой

25.09.2024

— Шлюпиков Егор Николаевич, студент НИУ ВШЭ. Опыт в создании и запуске инновационных продуктов с 14 лет. Создал экосистему развития технопредпринимательства «Восход» и интегрирует её в школах, научный руководитель технопроектов в Лицее «Вторая школа». К 17 годам запустил 2 hardware стартапа: Shineboards (разработка инновационных лонгбордов) и E-Quip (разработка перчаток, которые помогают в обучении техническим навыкам).

Национальная киберфизическая платформа "Берлога": от научной фантастики к технологическим инновациям

18.09.2024


— Старостинская Анастасия Сергеевна, вице-президент Ассоциации участников технологических кружков. 

Национальная технологическая олимпиада. Новый сезон 2024-2025

11.09.2024

1. «Национальная технологическая олимпиада. Новый сезон 2024-2025»
— Куценко Дмитрий Владимирович, руководитель проектного офиса Национальной технологической олимпиады.
2. «НТО ИРС, снаружи и изнутри»
— Кропанев Дмитрий Константинович, технический директор АО «РОББО».

Проект "Вдохновители" - сообщество лидеров, которые собрались вместе, чтобы помочь подросткам найти мечту

21.08.2024

1. «Всероссийское движение «Вдохновители»: методология и основные проекты»
— Палей Михаил Александрович – Основатель, Руководитель АНО «Вдохновители». Создатель импакт-сообщества «Хедлайнеры»: клубы для предпринимателей-новаторов, топ-менеджеров и импакт-медиа. Член Экспертного Совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития.
2. «Открытая суверенная платформа образовательной робототехники для подготовки поколения технологического прорыва»
— Фролов Павел Андреевич — Основатель и продюсер АО «РОББО», Вдохновитель. Эксперт Агентства Стратегических Инициатив (АСИ), Фонда Содействия Инновациям (ФСИ), Российского Фонда Развития Информационных Технологий (РФРИТ), старший преподаватель в Университетах ИТМО и РГПУ им. Герцена.
3. «AXIOM — крупнейшее олимпиадное комьюнити в России»
— Будник Георгий Васильевич — Руководитель IT-проектов в области цифровизации и ИИ, Вдохновитель. Сооснователь крупнейшего олимпиадного сообщества – AXIOM, которое выиграло >150 международных и всероссийских IT-соревнований. Лектор Российского общества «Знание», автор IT-курсов и организатор технологических олимпиад.

Путь инноватора в экосистеме поддержки образовательных проектов: Конкурс инноваций в образовании КИВО. Как получить 1 млн.руб. на развитие проекта

17.07.2024

Темы вебинара:
1. Комплексная картина российской инфраструктуры поддержки инноваций в образовании: существующие институты и площадки поддержки, форматы сопровождения и доработки проектов участников.
2. Принципы выбора площадок поддержки для разных стадий развития инновационного образовательного проекта, подсказки по выявлению дефицитов и выстраиванию траектории для их преодоления.
3. Конкурс инноваций в образовании как инструмент поддержки и создания проактивного сообщества инноваторов. Как принять участие и получить 1 000 000 рублей на развитие проекта.
4. Также победитель КИВО-2023 в номинации от «РОББО» поделится опытом участия, ценностью менторской встречи с Павлом Фроловым и планами развития своего проекта.

Спикеры:
— Томасова Дарья Александровна, кандидат технических наук, научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, ведущий научный консультант Конкурса инноваций в образовании КИВО.
— Устинов Вадим Юрьевич, инженер-механик и учитель высшей квалификации, эксперт лазерных технологий и чемпион России WorldSkills, основатель стартапа «Частная инженерная школа».

Практика инженерных конкурсов РОББО на примере ежегодного РОББО Фестиваля

19.06.2024

1. «Конкурс творческих проектов — минута славы для юных инженеров и программистов».
— Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук.
2. «Оценка проектов на конкурсе: мой опыт и роль в экспертной группе».
— Воропаева Ольга Александровна, учитель технологии ГБОУ СОШ № 311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, эксперт и наставник Конкурса творческих проектов РОББО Фестиваля.
3. «Моя работа в экспертной группе — ключ к успеху моих воспитанников».
— Климова Татьяна Ивановна, учитель информатики ГУО «Средняя школа №21 г. Гомеля», эксперт и наставник Конкурса творческих проектов РОББО Фестиваля.
4. «Подготовка к конкурсам по робототехнике».
— Хуторная Анна Николаевна, учитель информатики и репетитор по робототехнике, РОББО Клуб г. Керчь, эксперт и наставник Конкурса творческих проектов РОББО Фестиваля.

Проекты, поддержанные АСИ: Подготовка юных техников. Опыт Омска

29.05.2024

Подготовка юных техников. Обеспечение кадрами учреждений дополнительного образования. Опыт Омска.
— Дудакова Римма Ивановна, директор БУ ОО ДО Омская областная станция юных техников.
— Голунов Александр Владимирович, заместитель директора БУ ОО ДО Омская областная станция юных техников.

Итоги Национальной Технологической Олимпиады 2023/24. Практические рекомендации

22.05.2024

1. Взгляд на НТО со стороны вуза-организатора профиля.
— Гайсина Светлана Валерьевна, зам. декана по приему и профориентаци факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ». 
2. Финал профиля Технологическое мейкерство сезона 2023-2024 года.
— Львова Екатерина Анатольевна, руководитель методического отдела РОББО. 
3. НТО, взгляд наставника.
— Голяков Николай Александрович, педагог информатики и технолгии, МО город Дубна, лицей N6, наставник участников профиля «Технологическое мейкерство». 
4. Взгляд из закулисья: призер о финале НТО.
— Евсеев Максим Ильич, город Кольчугино, Владимирская область, МГБОУ «Средняя школа N4», ученик 10 класса, призёр профиля «Технологическое мейкерство». 

Технологическое инновационное творчество через соревновательную механику

15.05.2024

1. Подготовка инженерно-технических кадров через соревновательную механику.
— Марченко Марина Осьевна, заместитель Генерального директора АНО «Развитие человеческого капитала» департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
2. Опыт Фонда СРВО в реализации проекта «Робототехника и управление беспилотными авиационными системами».
— Никифорова Светлана Борисовна, исполнительный директор Фонда СРВО.

Профессиональное самоопределение обучающихся. Опыт образовательных учреждений Краснодарского края

08.05.2024

1. «ХАКАТОН. Инженерные классы: старт в будущее».
— Терновая Людмила Николаевна, проректор по воспитательной деятельности, дополнительному образованию и цифровой трансформации ГБОУ ИРО Краснодарского края.
2. «Модель профессионально-ориентированного самоопределения школьников в сфере IT-технологий».
— Подварко Елена Юрьевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии №87 им. Героя Советского Союза Емельяна Герасименко.
3. «Ресурсный центр «Профориентир Кубань» как площадка инициации профессионального самоопределения школьников».
— Моисеева Татьяна Викторовна, к.б.н., директор АНО социальной поддержки и профессиональной ориентации «Профориентир Кубань».
4.«Познавательная робототехника как инструмент профессионального самоопределения школьников».
— Бирюков Станислав Валерьевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназии № 1 г. Армавира Краснодарского края, МБОУ гимназия № 1 г. Армавир.

Отраслевая профориентация учащихся в современной энергетике, опыт РусГидро

24.04.2024

1. «Возможности для школьников в Группе РусГидро: создание программ, курсов, реализация офлайн и онлайн-проектов».
— Глушкова Татьяна Сергеевна, руководитель Центра программ ранней профессионализации Корпоративного университета РусГидро.
2. «Роль высшей школы в создании и реализации профориентационных программ для школьников».
— Васьков Алексей Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий лабораторией солнечно-дизельных энергокомплексов Института Гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии «НИУ «МЭИ».
3. «Эффективность применения единых профориентационных материалов в учебном процессе».
— Санин Артём Валерьевич, педагогический дизайнер, модератор Московской школы управления «Сколково», координатор Энергоклассов ПАО «РусГидро».

Мы из Томска. Открытый Молодежный Университет: передовая инженерная подготовка школьников и педагогов

17.04.2024

1. «Мы из Томска. Открытый Молодежный Университет: передовая инженерная подготовка школьников и педагогов».
— Дмитриев Игорь, руководитель АНО ДПО ОМУ.

2. «Профориентация подростков в период неопределенности: современные подходы и решения».
— Конова Наталья, эксперт по профориентации.

Наставничество в развитии научно-исследовательского мышления школьников и студентов

10.04.2024

1.«О проекте на Смартеке «Межрегиональная школа наставников Научно-исследовательских проектов школьников». Научно-исследовательское мышление как основа технологического суверенитета и успеха в жизни».
— Васенёв Александр Валерьевич, лучший технологический предприниматель «Острова 10-21». Разработчик технологий переработки отходов рыбной промышленности. Серийный предприниматель. Автор патентов, бестселлеров, программ развития мышления людей и талантов детей. Старший преподаватель НГУ и НГУЭУ Лидер Клуба Мышления — Новосибирск.
2. «Развитие талантов и развитие мышления школьников. Программы развития гениальности для повышения разнообразия учебных программ, привлекательности и посещаемости учебных центров».
— Бондарева Анастасия Андреевна, разработчик курсов развития гениальности, креативного мышления. Автор инновационного метода экспертизы ценностей. Филолог, магистр философии, аспирант Института философии СО РАН. Спикер Новосибирского Клуба Мышления. Продюсер и методолог международных образовательных продуктов, предприниматель.
3. «Развитие талантов школьников в научно-исследовательской и технологической деятельности».
— Седых Сергей Евгеньевич, кандидат биологических наук, научный сотрудник ИХБФМ СО РАН, руководитель магистерской программы «Передовые инженерные решения для биотехнологии и медицины» Передовой инженерной школы НГУ, научный руководитель Фонда «Образование».

Архипелаг-2024: БАС, биотех, креативная экономика

04.04.2024

1. «Инженерные соревнования на Архипелаге 2024 — площадка для демонстрации технологических решений».
— Мозгалева Полина Игоревна, заместитель директора центра компетенций по БАС, Университет Национальной технологической инициативы 2035.
2. «Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2024».
— Грибов Евгений Николаевич, начальник Отдела технологического развития АНО «Платформа НТИ».

Проекты, поддержанные АСИ. Как организовать подготовку выпускников для будущих кадров в высокотехнологичных сферах. Опыт Волжска (Марий-Эл)

27.03.2024

1. «Модель повышения качества инженерно-математического образования в условиях сетевого взаимодействия».
— Захарова Светлана Михайловна, директор Волжского городского лицея Республики Марий Эл.
2. «Возможности детского технопарка Кванториум для развития инженерного образования».
— Голомидова Екатерина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Волжского городского лицея Республики Марий Эл.
3. «Партнёрство промышленных предприятий с образовательными организациями как инвестиции в будущее».
— Насыбуллин Альберт Рашидович, заместитель генерального директора АО «Волжский электромеханический» г. Волжска, Республики Марий Эл.
4. «Развитие инженерного образования в условиях малого города».
— Низамутдинова Татьяна Петровна, руководитель Муниципального учреждения «Отдел образования» г. Волжска Республики Марий Эл.

РОББО Фест 2024. Весенняя перезагрузка: дистанционный конкурс творческих проектов и очный фестиваль РОББО

20.03.2024

1. «Что такое РОББО Фестиваль?»
«Весенний план воспитательной работы в РОББО: Конкурс творческих проектов».
— Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук.
2. «Опыт проверки работ Конкурса творческих проектов. Дисциплина 3D модели».
— Демура Ульяна Валерьевна, учитель МБОУ СОШ 16 г. Артема Приморского края, эксперт конкурса творческих проектов, автор уроков физики с применением РОББО Робоплатформы.
3. «РОББО Фест — Северо-Запад: региональный трек».
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов АО «РОББО».

Навстречу Scratch-Олимпиаде 2024.

13.03.2024

1. «Scratch-Олимпиада 2024: сохраняем лучшее и развиваемся».
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов АО «РОББО».
2. «Опыт работы модератора межрегионального тура Российского национального этапа Scratch-Олимпиады 2023».
— Прокопенко Михаил Николаевич, педагог дополнительного образования в ООО «АКАДЕМИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» («АКАДИО»), г. Белгород, модератор и эксперт Центрального межрегионального тура Российского национального этапа Scratch-Олимпиады 2023.
3. «Обучение и сертификация экспертов для оценки олимпиадных работ».
Вострикова Елена Александровна, старший методист АО «РОББО», кандидат педагогических наук.

Мы из Карелии. Опыт проведения региональных технологических конкурсов

06.03.2024

1. «Современное технологическое образование детей и бизнес, как это может сочетаться»
— Мария Молдавская, предприниматель, неоднократный победитель конкурсов социального предпринимательства.
2. «Петрозаводск — мировой бренд спортивного программирования»
— Владимир Кузнецов, профессор ПетрГУ, основатель олимпиадного движения в Карелии;
— Руслан Алькин, преподаватель ПетрГУ, руководитель Клуба творчества программистов Петрозаводского государственного университета, тренер команд победителей по олимпиадному программированию.
3. «Практика применения нейросетей в образовательном процессе. Конкурс нейросетевого искусства»
— Алексей Панфилов, педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум Сампо» (ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник), г. Петрозаводск.
4. «Опыт проведения соревнований по робототехнике в Республике Карелия»
— Татьяна Суровцова, общественник, организатор и координатор сообщества энтузиастов Roboskills, IEEE STEM Champion;
— Ольга Букина, методист детского технопарка «Кванториум Сампо» (ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник), г. Петрозаводск.

Проекты, поддержанные АСИ. Обучение, комплексная реабилитация и абилитация детей с помощью инструментов дополненной реальности «Инновации детям».

28.02.2024

1. «Методика работы с детьми с РАС с включением интерактивного оборудования «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционно-образовательный процесс»
— Тимофеева Наталья Викторовна,
ведущий методист компании «Инновации детям», учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы с детьми с ОВЗ более 20 лет.

2. «Интерактивные технологии в медицинской и психолого-педагогической реабилитации»
— Долганов Михаил Владимирович, кандидат медицинских наук, врач-невролог, врач физической и реабилитационной медицины, руководитель медицинского проекта «Инновации детям».

3. «Использование интерактивных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
— Андрющенко Елена Валерьевна, тифлопедагог высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС 440 г. Челябинска».
— Кульпина Светлана Андреевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС 440 г. Челябинска».

Как прокачать инженерные навыки со школьной скамьи? Международный чемпионат Битва Роботов

21.02.2024

— Кравченко Петр Артурович, главный технический эксперт Битвы роботов.
— Что такое Битва роботов? 
— Зачем участвовать в Битве роботов? 
— Основные правила Битвы роботов 
— Типы роботов 
— Из чего состоят боевые роботы 
— О Битве мини-роботов 
— Лапшина Надежда Александровна, заместитель директора ГБОУ Школы №1492, г. Москва.
— Опыт участия учеников ГБОУ Школы №1492 в Презентации «Битвы мини-роботов».

Проекты, поддержанные АСИ: «Футурика»: цифровизация и геймификация в ранней профориентации школьников

14.02.2024

— Пименов Всеволод Владимирович, руководитель департамента по развитию бизнеса игровой онлайн платформы для ранней профориентации школьников «Футурика»
— Шереметьева Татьяна Георгиевна, руководитель и генеральный директор игровой онлайн платформы для ранней профориентации школьников «Футурика».
— Айтматов Асылбек Каримович, генеральный директор ОсОО «Футурика» в Кыргызстане. IT консультант в сфере образования, Intellect school, г. Бишкек.

Президентские гранты как инструмент развития инновационных социальных проектов в регионе. Анонс конкурсов 2024 года

07.02.2024

1. «О Фонде президентских грантов»
— Омарова Нина Магомедовна, руководитель проектов Департамента экспертизы и мониторинга Фонда президентских грантов.
2. «Успешные кейсы получения Президентских грантов»
— Никитин Юрий Моисеевич, председатель Детской общественной организации «Лоцман».
— Подколодная Мария Юрьевна, заместитель директора АНО «ФИРОН» по инновациям.
— Плявинский Теодор Андреевич, руководитель проекта «Кружки робототехники — точка роста инженеров будущего», преподаватель Псковского государственного университета, педагог кружка робототехники в МБОУ «Палкинская средняя школа».

Как выстраивать систему некоммерческой внеучебной работы с подростками в регионах с целью повышения их мотивации к работе в промышленности

31.01.2024

1. «Как выстраивать систему некоммерческой внеучебной работы с подростками в регионах с целью повышения их мотивации к работе в промышленности».
— Айгюль Шадрина, генеральный директор ООО «Образ будущего».
2. «Лазерные технологии как ключ к раннему инженерному образованию и технологическому предпринимательству».
— Вадим Устинов, магистрант Московского городского педагогического университета (МГПУ).

Школьники делают бизнес: опыт инфраструктуры по развитию технологического предпринимательства «Технолидеры Будущего»

24.01.2024

Спикеры вебинара:
Виктория Рыжова, руководитель инфраструктуры «Технолидеры Будущего».

Спикеры — подростки-выпускники Акселератора:
Арина Магазова, со-основатель проекта Helious Way.
Волков Егор, со-основатель проекта UPGRADE.
Александр Мирсаянов, со-основатель проекта ИОП 2.0.

Разработка nocodeигр, как формат технологического развития молодежи

17.01.2024

1. «ИГРОН-СЕРВИС — цифровая платформа для создания и проведения обучающих игр»
— Кошлякова Наталья Валерьевна
, генеральный директор ООО «ИГРОН-СЕРВИС».
2. «Педагогическое игро-конструирование»
— Кудашов Григорий Николаевич
, кандидат педагогических наук, тренер-игротехник, игропедагог, игропрактик, руководитель АНО «Центр социального творчества и туризма «Искра» и компании «KUDA-GAME», автор книг по игровому конструированию и моделированию.
3. «Развитие предпринимательских навыков и стратегического мышления. Бизнес-тренажер РОББО Клуб на платформе ИГРОН».
— Кравцов Андрей Владимирович
, эксперт-евангелист и член совета директоров АО «РОББО».

Эмоциональный интеллект, как основа технологического суверенитета страны

10.01.2024

Спикеры вебинара:

— Татьяна Киселева, к.психол.н. (Институт психологии РАН), генеральный директор международной сети развития эмоционального интеллекта «ЭИ ДЕТИ». Разработчик программ развития эмоционального интеллекта детей и взрослых, национальный координатор международного сообщества по ЭИ. Соавтор книг «Эмоциональный интеллект ребёнка и здравый смысл его родителей», «Азбука эмоций», спикер на российских и зарубежных конференциях (International Congress on Emotional Intelligence, Edcrunch и др.) посвященных тематике эмоционального интеллекта, автор статей в научных и популярных СМИ (МЕЛ, Psychologies и др.).

— Андрей Матвеев, эксперт оценки и развития эмоционального интеллекта ребенка, заместитель директора по УВР ГБОУ школа №204 с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского) Центрального района Санкт-Петербурга. В 2023 г. в рамках Петербургского международного форума образования (ПМОФ) школа выступила площадкой сессий «Создание и развитие эмоционально-интеллектуальной среды в школе».

Итоги 2023 и планы на 2024

27.12.2023

1. «Что нам делать с нейросетями в образовании?»
— Сомов Яков Михайлович, директор платформы Лекториум, методист Президентского ФМЛ № 239 (Санкт-Петербург).
2. «Scratch-Олимпиада: итоги сезона 2023 и планы на 2024».
— Егоров Александр Александрович, руководитель департамента специальных проектов АО «РОББО».
3. «Универсальный центр 3D-прототипирования Q-fab и бесконечные возможности для мейкерства».
— Кропанев Дмитрий Константинович, технический директор АО «РОББО».
4. «Марафон вебинаров: итоги-2023 и планы на 2024 год». 
— Кравцов Андрей Владимирович, эксперт-евангелист и член совета директоров АО «РОББО».

Образовательный онлайн проект «ТИМ юниоры» Стань инженером будущего!

20.12.2023

Спикеры вебинара:

— Агафонов Алексей Геннадьевич, директор по сопровождению и развитию проектного производства АО «Атомэнергопроект»;
— Калинин Егор Андреевич, руководитель образовательного проекта «ТИМ-юниоры», АО «Атомэнергопроект»;
— Лихачева Светлана Юрьевна, проректор по проектной деятельности Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета;
— Нижегородцев Денис Валерьевич, директор Лаборатории цифровых информационных моделей в строительстве Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета;
— Морозова Ирина Анатольевна, преподаватель информатики школы №8 г. Кстово Нижегородской области;
— Смирнова Анжелика — учащаяся 11-го класса школы №44 г. Нижнего Новгорода.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога»: опыт запуска сети технологических кружков в Республике Башкортостан

13.12.2023

1. «Региональная модель кружков НКФП».
— Анастасия Старостинская, вице-президент Ассоциации участников технологических кружков, руководитель пилотного проекта Национальная киберфизическая платформа в Республике Башкортостан.
2. «Форматы киберфизических состязаний».
— Ольга Прудковская, директор по сеттингу мобильных игр «Берлога», методист Турнира юных киберфизиков.
3. «Опыт реализации инженерно-производственного кружка НКФП».
— Василь Исмагилов, директор МБОУ ДО Станция юных техников муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4. «Опыт реализации кружка по программированию в мобильной игре «Берлога».
— Оксана Остапчук, педагог дополнительного образования ГБУ ДО РДОТ.

Цифровой инструмент для психологов по снижению суицидальных рисков среди подростков и профилактики деструктивного поведения. Мониторинг на уровне Региона

06.12.2023

Купреев Павел Павлович, генеральный директор ООО «Лаборатория систем саморазвития».
Исламова Зенфира Саитовна, руководитель районного профессионального методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-тьюторов Надыма и Надымского района, педагог-психолог МОУ «СОШ 6 с УИОП» г. Надым.
Гайнанова Лариса Рифовна, педагог-психолог МОУ «СОШ 1 с УИОП» г. Надым. — Власова Юлия Михайловна, педагог-психолог МОУ «СОШ 9» г. Надым.
Позднякова Евгения Викторовна, педагог-психолог МАОУ Краснопутьская СОШ г. Домодедово. Руководитель методического муниципального объедения педагогов-психологов г.о. Домодедово.

Повышение в регионах числа учащихся, увлечённых технологиями: проекты ТехноГТО и НТО Junior

29.11.2023

1. «ТехноГТО: почему это так важно для технологического суверенитета»
— Алексей Хабибуллин, лидер проекта «ТехноГТО», основатель проекта «Айти и дети».
2. «НТО Junior: как мы с 2019 года открываем юным инженерам мир взрослых технологий»
— Вечорек Надежда Евгеньевна, руководитель Проектного офиса НТО Junior.

Сеть Точек кипения: возможности для технологического развития страны

22.11.2023

1. «Экосистема НТИ в Пермском крае»
— Ончукова Полина Сергеевна, программный директор «Точка кипения – Пермь»
2. «Сеть Точек кипения: возможности для технологического развития страны»
— Косарева Дарья Дмитриевна, руководитель проектов в АНО «Платформа НТИ»
3. «Сеть Точек кипения сегодня: география, данные, возможности»
— Артамкин Антон Сергеевич, заместитель начальника отдела развития сети Точек кипения.
4. «Реализация НТИ в Точках кипения страны: примеры регионов»
— Старковский Даниил Вячеславович, директор Технопарка ЛЕНПОЛИГРАФМАШ, г. Санкт-Петербург
5. «Точка кипения — возможности для ВУЗа»
— Пономарев Владимир Геннадьевич, программный директор Университетской Точки кипения

Опыт в развитии детского научно-технического творчества и технологические Олимпиады

15.11.2023

1. «От конкурсов проектов к своему бизнесу»
— Морозов Виталий Валерьевич, заместитель директора Научного парка МГУ, координатор Всероссийского конкурса «Ш.У.СТР.И.К.»
2. «Шустрые» инженерные задачи РОББО. Мейкерский акцент».
— Вострикова Елена Александровна
, старший методист АО «РОББО», эксперт конкурса «Ш.У.СТР.И.К.», кандидат педагогических наук.

Опыт в развитии детского научно-технического творчества и технологические Олимпиады

08.11.2023

1. «Об опыте Санкт-Петербурга в развитии научно-технического творчества».
— Губкова Наталия Владимировна
, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
2. «Всероссийский конкурс open source проектов 2024: презентация конкурса».
— Бушмакин Марк Сергеевич
, руководитель open source проектов Кружкового движения НТИ, специалист по анализу данных Университета 2035.
3. «Большие вызовы для школьников: от простого к сложному».
— Васильянов Георгий Сергеевич
, ассистент ИКНК Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Выявление и поддержка кадров для укрепления технологического суверенитета

01.11.2023

1. «Олимпиада «IT-Планета»: как выявить и поддержать талантливых студентов и профессионалов ИТ-сферы».
— Шалашный Сергей Игоревич,
председатель правления АНО Центр развития инновационных технологий «IT-Планета»
2. «Олимпиада «Роббофабрика» как возможность для развития студенческого проекта».
— Львова Екатерина Анатольевна
, руководитель методического отдела АО «РОББО» и экспертное жюри конкурса свободной робототехники «Роббофабрика»

Развитие научно-технического творчества в регионах страны

25.10.2023

1. «Возможности для регионов в развитии научно-технического творчества на примере региональных этапов Scratch-Олимпиады».
— Егоров Александр Александрович
, руководитель департамента специальных проектов АО «РОББО».
2. «Как увеличить в регионе число участников юниорского трека НТО?».
— Вострикова Елена Александровна
, лидер юниорской сферы «Технологии и роботы».

Успешные практики ранней подготовки технологических лидеров в общем и дополнительном образовании

18.10.2023

1. «Региональная экосистема развития инженерного образования для повышения технологического суверенитета».
— Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
2. «Система подготовки детей к конкурсам и олимпиадам в Приморье».
— Ланская Наталия Витальевна, проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности.
3. «Технопарк им. П.Л. Капицы и Всероссийский естественно-научный школьный кластер как центр подготовки будущих технологических лидеров».
— Богданов Андрей Дмитриевич, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, директор Технопарка им. П.Л. Капицы, заведующий лабораторией МФТИ.

IT-проекты в области образования

11.10.2023

1. «Поддержка IT-проектов в области образования».
— Павлов Александр Сергеевич, генеральный директор РФРИТ.
2. «Полигоны по робототехнике и беспилотникам в виртуальной реальности, сделанные РОББО при финансовой поддержке РФРИТ».
— Савельев Святослав Сергеевич, старший методист АО «РОББО».
3. «Сноровка PRO — каталог VR- и 3D-тренажеров на единой платформе, доработанный при поддержке РФРИТ».
— Кириллов Дмитрий Сергеевич, президент ООО «Модум Лаб».

Национальная Технологическая Олимпиада: организационные и технические вопросы подготовки к различным профилям и сферам

04.10.2023

1. «Национальная Технологическая Олимпиада как инструмент вовлечения в технологическое творчество».
— Новиков Александр Владимирович, руководитель отдела регионального развития НТО.
2. «Профиль НТО «Технологическое мейкерство»: секреты победы».
— Львова Екатерина Анатольевна, руководитель методического отдела АО «РОББО» и разработчик профиля «Технологическое мейкерство».

Президентские гранты как инструмент развития инновационных социальных проектов в регионе

27.09.2023

1. «Президентские Гранты — как выстроить в регионе систему подготовки и развития проектов НКО».
— Дементьев Иннокентий Андреевич, заместитель генерального директора Фонда президенских грантов
2. «Развитие технологических талантов для формирования кадровой основы инновационной экономики региона».
— Юсупова Ирина Анатольевна, представитель НО «Фонд инвестиций и инноваций Оренбургской области»
3. «Технологическое образование в МОАУ «СОШ № 35» г. Оренбурга».
— Безрукова Людмила Ивановна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 35» г. Оренбурга

Как в регионе или муниципалитете повысить число юных программистов с помощью сообщества Scratch

20.09.2023

1. «Всероссийская Олимпиада по Искусственному Интеллекту».
— Горобец Андрей Валерьевич, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ.
2. «Подходы к непрерывному изучению Scratch в школе».
— Босова Людмила Леонидовна, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.
3. «Национальный этап Scratch-Олимпиады в Беларуси».
— Балбуцкий Сергей Викторович, директор ООО «Обучение и инновации», представитель АО «РОББО» в Беларуси.
4. «Региональный механизм создания и развития площадки Scratch-Олимпиады».
— Егоров Александр Александрович, руководитель департамента специальных проектов АО «РОББО».

Проекты Кружкового Движения НТИ для укрепления технологического суверенитета России

13.09.2023

1. «Национальная технологическая олимпиада (НТО) — новый социальный институт для создания молодёжных технологических команд».
— Дмитрий Земцов – проректор НИУ ВШЭ, ответственный секретарь оргкомитета Национальной технологической олимпиады, лидер Кружкового движения НТИ;
— Евгения Толмачева – директор Центра Национальной технологической олимпиады в НИУ ВШЭ.
2. «Национальная киберфизическая платформа «Берлога» — от мобильных игр к технологическому образованию».
— Алексей Федосеев – президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога».
3. «Развитие региональной экосистемы Кружкового Движения НТИ и подготовка школьников к Национальной Технологической Олимпиаде на примере Новосибирской области»
— Наталья Горностаева — руководитель Регионального центра «Альтаир».
4. «Реализация пилотного проекта Национальной киберфизической платформы «Берлога» в Республике Башкортостан» | Всероссийский конкурс кружков».
— Анастасия Старостинская – вице-президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер пилотного проекта Национальной киберфизической платформы «Берлога» в Республике Башкортостан.
5. «Проект «ТехноГТО» – норматив технологической грамотности».
— Алексей Хабибуллин – лидер проекта «ТехноГТО».
6. «Всероссийский конкурс open source проектов школьников и студентов».
— Марк Бушмакин – руководитель open source проектов Кружкового движения НТИ, специалист по анализу данных Университета 2035.

Федеральный Проект «Кадры для цифровой экономики», конкурсы и олимпиады для школьников

23.08.2023

1. «Как регионам и муниципалитетам повысить свою привлекательность для молодежи, опираясь на направление «Кадры для цифровой экономики» в рамках программы «Цифровая экономика».
— Горячкина Юлия Викторовна, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
2. «Смартека — база успешных региональных практик. Как поместить свою практику в Смартеку и как воспользоваться готовой практикой. Опыт Тюменской области в развитии ИТ-классов и Робо-классов».
— Ережепов Айдарбек Оразаевич, заместитель директора ГАУ ДО ТО «РИО-Центр», Тюменская область.
3. «Региональный механизм вовлечения школьников в конкурсы и олимпиады на базе свободного аппаратного и программного обеспечения. Анонс на 2023/2024 учебный год».
— Егоров Александр Александрович, руководитель отдела специальных проектов АО «РОББО».

Федеральные Проекты «Код Будущего» и «Архипелаг 2023»

19.07.2023

1. «Интенсив «Архипелаг 2023».
— Томских Максим Игоревич, руководитель направления по взаимодействию с регионами, АНО «Платформа НТИ».
2. «Федеральная образовательная программа «Код будущего» — современный ответ на кадровые вызовы».
— Медведев Вадим Викторович, ректор АНО Университет 2035.
3. «Механизм реализации проекта «Код будущего».
— Швыркунова Евгения Николаевна, руководитель проекта «Код будущего».
4. «Код будущего». Влияние проекта на развитие системы образования региона».
— Султанов Роман Сергеевич, проректор по молодежной политике Университета СИНЕРГИЯ.

Открытая Суверенная Платформа Образовательной Робототехники РОББО

14.06.2023

1. «Открытая суверенная платформа образовательной робототехники РОББО».
— Павел Фролов, основатель и продюсер АО «РОББО».
— Андрей Кравцов, член совета директоров АО «РОББО».
2. «Проектные экспедиции «Открываем Россию заново».
— Мария Рачинская, начальник отдела проектных экспедиций «Открываем Россию заново» НИУ ВШЭ.
Ольга Прудковская, методист проекта «Открываем Россию заново».

Серия вебинаров «Кружковое движение НТИ: трансформация технологического образования» стартовала в октябре 2020

Мы запустили серию вебинаров (по средам с 19.00 до 20.00 по Мск) для директоров государственных и  негосударственных образовательных организаций (школы, садики, дополнительное образование, СПО, ВПО, частные учебные центры, ЦМИТы, Фаблабы и т.д.) с общей темой «Кружковое движение НТИ:  трансформация технологического образования»

Выбирая тему этой серии вебинаров, мы анализировали ответы директоров на анкеты вебинаров прошлого года и выяснили, что большая часть директоров  вообще не знакома с Кружковым движением и НТИ, а  словосочетания  «Большие данные и машинное обучение», «Наносистемы и наноинженерия»  звучат, как отрывки из футуристических рассказов.

Мы пригласили  спикеров, которые умеют говорить просто, понятно, коротко,  держать цель выступления и рассматривать в течение одного вечера ОДИН проблемный вопрос.

Как это начиналось ….

Лидерский проект Агентства стратегических инициатив АО РОББО (robbo.ru) совместно с Комитетом по Информатизации и Связи Правительства Санкт Петербурга, Сколково, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Департаментом информационных технологий  города Москвы и Кружковым движением НТИ)  проводит с 2017  года вебинары  для руководителей образовательных организаций по актуальным вопросам современного образования. Всего за 3 года 50+ вебинаров РОББО  Академии посмотрели 10000+ руководителей государственных и образовательных организаций.

Вебинары — это неформальное повышение квалификации  лиц, принимающих решения в сфере образования на всех уровнях, с участием представителей высокотехнологичных отраслей, руководителей, ученых и методистов крупных компаний. Просмотр вебинаров  позволяет выработать у руководителей стратегический стиль мышления, сформировать широкое представление о современных технологиях Национальной технологической инициативы и получить практические рекомендации по реализации управленческих решений  в обновлении технологического образования.

АРХИВ:

Серия вебинаров для руководителей образовательных организаций по теме «Подготовка кадров для цифровой экономики».

Для просмотра записи прошедших вебинаров и для участия в предстоящих вебинарах, достаточно пройти по ссылке и заполнить анкету участника.

В каждой вебинарной комнате в чате опубликованы все ссылки!

ПРИМЕРЫ ВЕБИНАРОВ:

Старт Scratch Олимпиады 2021: регламенты и сроки. Как участвовать и победить?
Клуб научной фантастики. Для чего он нужен?

Нас поддерживают

Проект выполнен при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Политика конфиденциальности

Робот

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Как выбрать учебную программу
для своего ребенка, чтобы не жалеть
потом всю жизнь

Подробнее
Робот

Бесплатный
онлайн-вебинар
для родителей
будущих гениев